Паспорт дорожной безопасности

Пояснительная записка

Внимание к проблеме предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма возрастает с каждым годом. Безопасность пешехода во многом зависит от соблюдения им правил поведения на улице. Культура безопасного поведения на дорогах подразумевает неукоснительное соблюдение правил безопасности, умение применять их на практике. Только последовательное обучение детей правилам поведения и ориентации на улице поможет решить эту проблему.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для формирования устойчивых навыков и привычек. Выработать привычку правильно вести себя на улице, умение ориентироваться в различной обстановке, воспитать в ребенке грамотного пешехода — ответственная задача детского сада и семьи.

Обучение детей культуре безопасности на дорогах состоит в большом значении положительного примера в поведении взрослых. Поэтому педагогам следует не только учитывать это самим, но и уделять значительное внимание работе с родителями. Родители должны осознать, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда ему следуют.

В процессе обучения правилам и безопасности дорожного движения важны не только знания, но и развитие у воспитанников необходимых качеств, таких как внимание, память, мышление, координация движений, реакция на опасности. Полное обучение знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения на дороге невозможно без выполнения детьми заданий с имитацией возможных ситуаций на дороге и в транспорте.

Согласно ФГОС ДО образовательные задачи решаются в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности взрослого и детей и в самостоятельной деятельности детей на основе комплексно-тематического планирования.

Содержание психолого-педагогической работы в Детском саду дается по образовательным областям: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Одно из направлений «социально-коммуникативного развития» - это формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

В соответствии с Программой, во второй младшей группе дети знакомятся с правилами дорожного движения. Учатся различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение сигналов светофора.

В средней группе уточняют знания детей о назначении светофора и работе инспектора ДПС, знакомят со знаками дорожного движения, формируют навыки культурного поведения в общественном транспорте.

В старшей группе дети знакомятся с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов, продолжают знакомится с дорожными знаками.

В подготовительной к школе группе систематизируют знания детей об устройстве улицы, о дорожном движении, продолжают знакомить с дорожными знаками, воспитывают культуру поведения на улице, в общественном транспорте, расширяют представления детей о работе ГИБДД.

Основные направления работы по обучению безопасному поведению на дороге:

  1. Профилактическое направление:
    • Обеспечение знаний о транспортной среде города;
    • Предупреждение попаданий детей в различные «дорожные ловушки»;
    • Решение образовательных задач средствами систематических мероприятий.
  2. Организационное:
    • Изучение передового опыта, отбор и внедрение эффективных методик и технологий;
    • Пропаганда знаний о ПДД с использованием разнообразных методов и приемов.

Цель: Создание в Детском саду условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах поселка.

Задачи:

  1. Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр, развлечений.
  2. Организация предметно-развивающей среды в Детском саду.
  3. Активизация деятельности среди родителей воспитанников Детскогосада по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.
  4. Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения.
  5. Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.
  6. Обеспечение консультативной помощи родителям по соблюдению правил поведения на улицах и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.

Методы и технологии, применяемые в работе с воспитанниками:

  • Интерактивный метод обучения.
  • Личностно-ориентированная технология.
  • Технология игрового обучения.
  • Метод наблюдения и беседы.

Методы активизации родителей и педагогов:

  • Обсуждение разных точек зрения.
  • Решение проблемных задач семейного воспитания.
  • Анализ родителями и педагогами поведения ребенка.
  • Обращение к опыту родителей.

Содержание психолого-педагогической работы с детьми по формирование основ безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

  • развивать мыслительную деятельность детей;
  • формировать культуру поведения в условиях дорожного движения;
  • стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения;
  • формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения;
  • научить детей правильно и безопасно вести себе на улицах и дорогах города;
  • воспитывать культуру поведения.
№ П/П Содержание Ответственный Срок
Методическая работа
1 Разработка, утверждение перспективного плана мероприятий по профилактике ДДТТ в Детском саду № 245 ОАО «Фармстандарт-УфаВИТА на 2019-2020 учебный год Смирнова Н.Е., Дунюшкина О.А. август - сентябрь
2 Помощь воспитателям в составлении перспективных планов работы по предупреждению детского дорожного травматизма Дунюшкина О.А. август - сентябрь
3 Организация РППС в группах детского сада по обучению детей ПДД (пополнение атрибутами, дид. играми)» Воспитатели групп В течение года
4 Участие в региональных, муниципальных конкурсах по ПДД Воспитатели групп В течение года
5 Педагогическая диагностика Цель: Определение уровня умений и знаний детей по правилам дорожного движения Дунюшкина О.А., воспитатели групп Сентябрь 2017, Май 2018
6 Обновление демонстрационных стендов по профилактике ДДТТ Дунюшкина О.А., воспитатели групп сентябрь
7 Инструктаж с воспитателями: «Предупреждение ДДТТ» Дунюшкина О.А. сентябрь
8 Выставка и обзор методической литературы по основам безопасности дорожного движения «В помощь воспитателю» - «Изучаем ПДД» Дунюшкина О.А. В течение года
9 Контроль за организацией работы с детьми по теме ПДД Дунюшкина О.А. В течение года
10 Корректировка паспорта дорожной безопасности в Детском саду № 245 Дунюшкина О.А. сентябрь
11 Создание картотеки СМС-памяток по ПДД Воспитатели групп октябрь
12 Мастер-класс «Как использовать кейс-метод при обучении детей старшего дошкольного возраста ПДД» (Кейс «Дети на дороге») Киреева О.Г. ноябрь
13 Обновить и дополнить уголки по изучению правил дорожного движения, сюжетно-ролевые игры по дорожному движению в группах и на игровых участках Детского сада Воспитатели групп,Антонова А.А., Абдульманова А.Р., Степанова М.А. декабрь
14 Разработать кейсы по ПДД:
- «Доржные знаки»
- «Проблемные ситуации»
- «Конструирование улиц родного города»
- «Транспорт»
Воспитатели групп январь
15 Анализ сформированности профессиональных компетенций педагогов по формированию у детей основ безопасного поведения на дорогах Дунюшкина О.А. февраль
16 Консультация для воспитателей «Воспитание у детей подготовительной группы положительного отношения к школе» Дунюшкина О.А. март
17 Консультация “Разнообразные методы формирования самостоятельности и ответственности у детей на дороге” Мавлиханова И.Ю апрель
18 Анализ работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в 2019-2020 учебном году, формулирование задач на 2020-2021 учебный год Смирнова Н.Е., Дунюшкина О.А. май
19 Консультация «Методические рекомендации: Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах детского сада» Плотникова З.Р. июнь
Работа с родителями
1 Анкетирование на тему «Дети и улица» Дунюшкина О.А., воспитатели групп сентябрь
2 Памятки -буклеты «Грамотный пешеход» Хайдарова М.Х. сентябрь
3 Памятки «Безопасность детей -забота взрослых»- Абдуллина А.Р. октябрь
4 СМС-памятка «Ремень безопасности» (На инспектора не злись, сел в машину пристегнись!) Воспитатели групп октябрь
5 П/п «Ребенок в автомобиле» Вильданова Г.А. ноябрь
6 Беседа с родителями «Аккуратность в гололед на дороге вас спасет» Воспитатели групп декабрь
7 Консультация для родителей «Ребенок на санках» Киреева О.Г. декабрь
8 Игротека по ПДД «Играйте вместе с детьми» Мавлиханова И.Ю. январь
9 СМС-памятка «Помните, водители!» (Уважаемые водители, Помните: все вы – родители! Если на дороге дети, Взрослые за них в ответе!) Воспитатели групп январь
10 Родительское собрание «Психофизиологические особенности поведения дошкольника на улице» Воспитатели групп январь
11 Фотовыставка из семейных архивов «Папин автомобиль» Воспитатели групп февраль
12 Литературная гостиная «Что можно почитать детям о ПДД» Воспитатели групп февраль
13 Выставка литературы, развивающих игр и пособий для обучения детей ПДД Воспитатели групп март
14 СМС-памятка «Папа, я с тобой» (Не кури за рулем, В руки не бери смартфон! На трассе всякое бывает, В кювет машины вылетают!) Воспитатели групп март
15 Совместная выставка детско-родительских работ «Творческие рассказы: «Дорожные истории» Воспитатели групп апрель
16 П/п «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог» Ковина В.В. май
17 Информационный лист «Ребенок на велосипеде» Хайдарова М.Х. май
18 Листовка «Безопасное лето» Зимовец Е.В. июнь
19 Консультации «Как научить ребенка не попадать в дорожные «ловушки». О дорожных «ловушках» Абдуллина А.Р. июнь
20 *СМС-памятка «Детское кресло!» (Если вдруг маневр лихой или столкновение защитит от травм ребенка детское сиденье) Воспитатели групп август
21 Творческий проект «История светофора» Воспитатели групп август
Работа с детьми
1 Участие воспитанников в конкурсах и олимпиадах различного уровня по профилактике Детского дорожно-транспортного травматизма Дунюшкина О.А., Абдульманова А.Р., воспитатели групп В течение учебного года
2 Педагогический мониторинг «Определение уровня умений и знаний детей по ПДД» воспитатели сентябрь
3 Инструктажи с воспитанниками: правила поведения на дороге; правила поведения на остановке и в транспорте Воспитатели групп сентябрь
4 Тема «Участники дорожного движения»: игра «Кто это: пешеход, водитель , пассажир»
*Тема «Элементы дороги»: игра «Устройство дороги»
*Тема «Светоотражающие элементы»: Рассматривание коллекции фликеров
Воспитатели групп сентябрь
5
Совместная деятельность с детьми: - «Улица города» (подг.гр.) Ахтямова Э.К., Киреева О.Г.
Совместная деятельность с детьми:«Мы знакомимся с улицей» (ст.гр.) Вильданова Г.А., Абдуллина А.Р., Хайдарова М.Х., Зимовец Е.В.
Совместная деятельность с детьми:«Мы пассажиры» (ср.гр.) Плотникова В.В., Душанбаева Р.Х.
Совместная деятельность с детьми:«Профессия - водитель» (мл. гр.) Ковина В.В., Мавлиханова И.Ю. F
октябрь
6 Театральная постановка на тему: «безопасность на дорогах» Воспитатели групп, Антонова А.А., Абдульманова А.Р., Степанова М.А. ноябрь
7
Совместная деятельность с детьми: «Для чего нужны правила дорожного движения, как они появились» (подг.гр.) Ахтямова Э.К., Киреева О.Г.
Совместная деятельность с детьми: «Чтение книги А. Иванова „Как неразлучные друзья дорогу переходили"» (ст.гр.) Вильданова Г.А., Абдуллина А.Р., Хайдарова М.Х., Зимовец Е.В.
Совместная деятельность с детьми:«Чтение и беседа по книге В. Арбекова „Про умных зверушек» » (ср.гр.) Плотникова В.В., Душанбаева Р.Х.
Совместная деятельность с детьми:«Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая» (игрушки) (мл. гр.) Ковина В.В., Мавлиханова И.Ю. F
декабрь
8
Совместная деятельность с детьми: «Участники дорожного движения» (подг.гр.) Ахтямова Э.К., Киреева О.Г.
Совместная деятельность с детьми:«Улица полна неожиданностей» (ст.гр.) Вильданова Г.А., Абдуллина А.Р., Хайдарова М.Х., Зимовец Е.В.
«Светофор (транспортный и пешеходный) и его сигналы» (ср.гр.) Плотникова В.В., Душанбаева Р.Х.
«Рассказ воспитателя о средствах передвижения, рассматривание картины „Едем в автобусе"» (мл. гр.) Ковина В.В., Мавлиханова И.Ю. F
январь
9
Совместная деятельность с детьми: - «Путешествие на автобусе» (подг.гр.) Ахтямова Э.К., Киреева О.Г.
Совместная деятельность с детьми:«Когда мы пассажиры» (ст.гр.) Вильданова Г.А., Абдуллина А.Р., Хайдарова М.Х., Зимовец Е.В.
Совместная деятельность с детьми:
Совместная деятельность с детьми:«Знай и выполняй правила уличного движения» (ср.гр.) Плотникова В.В., Душанбаева Р.Х.
Совместная деятельность с детьми:«Знакомство с дорогой и ее частями (на макете) » (мл. гр.) Ковина В.В., Мавлиханова И.Ю. F
февраль
10
Совместная деятельность с детьми: «Опасные шалости» (подг.гр.) Ахтямова Э.К., Киреева О.Г.
Совместная деятельность с детьми:«Опасные шалости» (ст.гр.) Вильданова Г.А., Абдуллина А.Р., Хайдарова М.Х., Зимовец Е.В.
Совместная деятельность с детьми: «Мы пешеходы - места движения пешеходов, их название, назначение» (ср.гр.) Плотникова В.В., Душанбаева Р.Х.
Совместная деятельность с детьми:« Правила поведения на дороге» (мл. гр.) Ковина В.В., Мавлиханова И.Ю. F
март
11
Совместная деятельность с детьми: «Сюжетно-ролевая игра: Станция технического обслуживания» (подг.гр.) Ахтямова Э.К., Киреева О.Г.
Совместная деятельность с детьми:«Сюжетно-ролевая игра: Автопарковка» (ст.гр.) - Вильданова Г.А., Абдуллина А.Р., Хайдарова М.Х., Зимовец Е.В.
Совместная деятельность с детьми:«Сюжетно-ролевая игра: Поездка на автомобиле» (ср.гр.) Плотникова В.В., Душанбаева Р.Х.
Совместная деятельность с детьми:«Сюжетно-ролевая игра: Светофор» (мл. гр.) Ковина В.В., Мавлиханова И.Ю. F
апрель
12
Совместная деятельность с детьми по ПДД: «Если ты потерялся в городе» (подг.гр.) Ахтямова Э.К., Киреева О.Г.
Совместная деятельность с детьми по ПДД:«Мы знакомимся с улицей» (ст.гр.) Вильданова Г.А., Абдуллина А.Р., Хайдарова М.Х., Зимовец Е.В.
Совместная деятельность с детьми по ПДД: «Мы пассажиры» (ср.гр.) Плотникова В.В., Душанбаева Р.Х.
Совместная деятельность с детьми по ПДД: «Профессия - водитель» (мл. гр.) Ковина В.В., Мавлиханова И.Ю. F
май
13
Совместная деятельность с детьми по ПДД: - «Я потерялся: игра-тренинг» (ст.гр.) Вильданова Г.А., Абдуллина А.Р., Хайдарова М.Х., Зимовец Е.В.
Совместная деятельность с детьми по ПДД:«О чем говорят дорожные знаки» (ср.гр.) - Плотникова В.В., Душанбаева Р.Х.
Совместная деятельность с детьми по ПДД:Чтение сказки С. Михалкова „Бездельник светофор", знакомство с плоскостным светофором и его сигналами»» (мл. гр.) - Ковина В.В., Мавлиханова И.Ю.
Июнь
14 Совместная деятельность с детьми по ПДД: Развлечение «Наш друг Светофор» Степанова М.А., Антонова А.А., Абдульманова А.Р., восп-ли гр. август
15 Фотовыставка «Юные велосипедисты» (старший возраст)- восп-ли гр. Воспитатели групп август
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Информация на сайте предназначена исключительно для медицинских работников.

Подтвердите, пожалуйста, являетесь ли Вы медицинским работником.

Если Вы не являетесь медицинским работником, пожалуйста, покиньте данный раздел сайта.


СОГЛАШЕНИЕ О ПОЛУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ О РЕЦЕПТУРНЫХ ПРЕПАРАТАХ

1.На сайте представлена информация о рецептурных препаратах, их свойствах, способах применения и возможных противопоказаниях исключительно специалистам здравоохранения (лицам, имеющим высшее или среднее специальное медицинское образование).

2. Если Вы являетесь специалистом здравоохранения и хотите получить информацию с данного раздела сайта, Вам необходимо подтвердить ваш статус специалиста здравоохранения.

3. В случае если Вы не являетесь специалистом здравоохранения, но в нарушение настоящих условий подписываете данное соглашение, сайт Компании не несет ответственности за возможные отрицательные последствия, возникшие в результате самостоятельного использования Вами информации с сайта, без предварительной консультации со специалистом. Вы делаете это самостоятельно и осознанно, понимая, что применение рецептурных препаратов возможно только после предварительной консультации со специалистом здравоохранения.

4. Информация о рецептурных препаратах, представленная на данном разделе сайте, предназначена исключительно для ознакомления с препаратами и не является руководством для самостоятельной диагностики или лечения, и не служит в качестве медицинских советов или рекомендаций. Сайт не несет ответственности за возможный ущерб, нанесенный Вашему здоровью в случае самовольного лечения, проводимого на основании применения рецептурных препаратов (без предварительной консультации со специалистом). Настоящим я подтверждаю, что являюсь специалистом здравоохранения и подтверждаю своё согласие с тем, что применение рецептурных препаратов возможно только после предварительной консультации со специалистом.