ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2007 ГОДА

18.09.2007

Москва, 18 сентября, 2007 – ОАО Фармстандарт (“Фармстандарт” или “Компания”), лидирующая российская фармацевтическая компания и третья фармацевтическая компания по объему продаж в России (LSE: PHST LI, РТС: PHST RU, ММВБ: PHST RM), объявляет финансовые и операционные результаты за 6 месяцев по 30 июня 2007 года.

КЛЮЧЕВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

-          Выручка от реализации продукции выросла 52%, до 4426 миллионов рублей (170[1] миллионов USD)

-          Прибыль за отчетный период выросла на 49% до 962 миллионов рублей (37 миллионов USD) и составила 22% как процент от выручки

-          EBIDTA увеличилась на 67% до 1694 миллионов рублей (65 миллионов USD) и маржа EBIDTA достигла 38% от выручки

-          Рост ключевых терапевтических сегментов; Арбидол® - лидер продаж фармацевтических продуктов в России; 6 брендов Компании среди ТОП-20 лидирующих отечественных брендов по объему продаж в России: Арбидол®, Пенталгин®, Компливит®, Терпинкод®, Коделак®, Флюкостат®

-          Фармстандарт усилил рыночные позиции: Компания стала третьей по объему продаж в России и первой по объему продаж в коммерческом сегменте

-          Фармстандарт запустил 6 новых продуктов, которые дали выручку от реализации 127 миллионов рублей (5 миллионов USD) или 3% от продаж фармацевтических продуктов

-          Продажи медицинского оборудования и расходных материалов выросли на 18% до 649 миллионов (25 миллионов USD)

-          В мае 2007 Компания успешно провела IPO и продала 43% своих акций и GDR международным и российским институциональным инвесторам

 

Комментируя сегодняшнее объявление Генеральный директора ОАО «Фармстандарт» Игорь Крылов сказал:

 

“Фармстандарт продемонстрировал хорошие результаты в первой половине 2007 года, которые соответствуют ожиданиям менеджмента. Доля нашей компании на рынке выросла и мы вошли в тройку лидирующих фармкомпаний в России. Мы продолжили получать доход от приобретения Мастерлека, в частности, благодаря отличным продажам Арбидола. Были запущены шесть новых брендов. Общий рост бизнеса и эффективное управление издержками привели к сильным результатам показателей EBITDA и чистая прибыль”.

 

Выручка

Выручка Компании от реализации продукции достигла 4426 миллионов рублей (170 миллионов USD) за шесть месяцев по 30 июня 2007 года, в сравнении с 2916 миллионами рублей (112 миллионов USD) в течение того же периода годом раньше, что демонстрирует рост на 1510 миллионов рублей (58 миллионов USD) или 52%.

Выручка от продаж фармацевтических продуктов составила 3778 миллионов рублей (145 миллионов USD), в сравнении с 2368 миллионов рублей (91 миллионов USD) за тот же период прошедшего года, и увеличилась на 1410 миллионов рублей (54 миллионов USD) или 60%. Данный рост стал результатом как консолидации результатов от операций компании Мастерлек, так и органического роста существующих продуктов Фармстандарта. Мастерлек был приобретен в августе 2006 года и выручка от реализации его продуктов в первом полугодии 2007 года составила 1015 миллионов рублей (39 миллионов USD). Рост выручки произошел благодаря росту продаж брендированных продуктов. Выручка от реализации фармацевтических продуктов составила около 85% от всей выручки Компании, что соответствует ожиданиям менеджмента.

Выручка Компании от продаж ОТС продуктов увеличилась на 1188 миллионов рублей (46 миллионов USD), или 63% в течение первого полугодия 2007 года в сравнении с первым полугодием 2006, с 1879 миллионов рублей (72 миллионов USD) до 3067 миллионов (118 миллионов USD). Этот рост стал возможен благодаря высокому уровню продаж ОТС брендов Компании. Так, выручка от продаж Арбидола® составила 757 миллионов рублей (29 миллионов USD). Рост продаж Арбидола® - 91% по отношению к соответствующему периоду прошлого года, когда Арбидол® еще не являлся брендом Компании.

Выручка от реализации рецептурных препаратов увеличилась на 234 миллионов рублей (9 миллионов USD) или 54% в течение первого полугодия 2007 года в сравнении с первым полугодием 2006 года, с 436 миллионов рублей (16 миллионов USD) до 670 миллионов (26 миллионов USD). Этот рост произошел благодаря росту выручки от пролаж брендированных рецептурных препаратов. Так, Фосфоглив® достиг объема продаж в 203 миллионов рублей (8 миллионов USD), при этом рост продаж составил 116% по отношению к соответствующему периоду прошлого года.

Продукты, продажи которых начались в первом полугодии 2007 года, принесли выручку 127 миллионов рублей (5 миллионов USD) за первые шесть месяцев 2007 года, что составило около 3% от продаж фармацевтических продуктов Компании. Среди новых продуктов находятся два биотехнологических препарата – инсулин Биосулин® и гормон роста человека Растан®.

Фармстандарт в первом полугодии 2007 года имел относительно небольшой уровень продаж в программе ДЛО, который составил около 4% в объеме выручки от реализации фармацевтических продуктов Компании.

Выручка Компании от реализации медицинского оборудования и расходных материалов составила 649 миллионов рублей (25 миллионов USD) за первое полугодие 2007, в сравнении с 549 миллионов рублей (21 миллионов USD) за соответствующий период годом раньше. Рост выручки составил 100 миллионов рублей (4 миллиона USD) или 18%. Выручка Фармстандарта от реализации медицинского оборудования и расходных материалов составила около 15% от общих продаж Компании.

 

Себестоимость реализации

Себестоимость реализованной продукции возросла на 657 миллионов рублей (25 миллионов USD) или на 53% до 1890 миллиона рублей (73 миллионов USD) за первые шесть месяцев 2007 года с 1232 миллиона рублей (47 миллионов USD) за такой же период в 2006 году. Как процент от выручки себестоимость реализации осталась на том же уровне около 43%.

Валовая прибыль

Рост объема продаж Компании сделал возможным увеличение валовой прибыли в первой половине 2007 года на 852 миллиона рублей (33 миллиона USD) или 51% до 2535 миллиона рублей (97 миллиона USD) за первые шесть месяцев 2007 года с 1683 миллионов рублей (65 миллионов USD) за соответствующий период прошлого года. Как процент от выручки, валовая прибыль осталась на прежнем уровне в 57%.

Коммерческие расходы

Как процент от выручки коммерческие расходы остались на том же уровне и составили 17%. Расходы на коммерцию и продвижение Фармстандарт составили 752 миллиона рублей (29 миллионов USD) за первые шесть месяцев 2007 года и увеличились на 260 миллионов рублей (10 миллионов USD) или на 53% по сравнению с 492 миллионами рублями (19 миллионами USD) за первые шесть месяцев 2006 года. Увеличение коммерческих расходов в основном связано с увеличением расходов на рекламу и увеличением заработной платы связанным с увеличением количества медицинских представителей.

Общехозяйственные и административные расходы

Общехозяйственные и административные расходы составили 249 миллионов рублей (10 миллионов USD) за первые шесть месяцев 2007 года и увеличились на 56 миллионов рублей (2 миллиона долларов) или 29% по сравнение с 193 миллионами рублей (7 миллионов USD) за такой же период 2006 года. Такое увеличение связано в основном с увеличением заработной платы. Как процент от выручки общехозяйственные и административные расходы уменьшились на 1% с 7% в 2006 году до 6% в 2007 году т.к. рост выручки компании выше, чем рост фиксированных расходов.

Прибыль за отчетный период

Прибыль за отчетный период, приходящаяся на акционеров материнской компании, выросла на 391 миллион рублей (15 миллионов USD) или 70% до 947 миллионов рублей (36 миллионов USD) в первой половине 2007 года с 556 миллионов рублей (21 милл ион USD) за такой же период 2006 года. Такой рост прибыли в основном был за счет сильного роста выручки и контроля эффективности расходов. Как процент от выручки прибыль периода осталась неизменной и составила 22%.

Показатель EBITDA

Показатель EBITDA вырос на 677 миллионов рублей (26 миллионов USD) или на 67% до 1694 миллиона рублей (65 миллионов USD) в первой половине 2007 года по сравнению с 1017 миллионов рублей (39 миллионов USD) за такой же период 2006 года. Как процент от выручки показатель EBITDA вырос до 38% в первой половине 2007 года с 35% за такой же период 2006 года. Такой рост произошел вследствие роста продаж высоко маржинальной продукции.

Капитальные затраты

В первой половине 2007 года Компания инвестировала 193 миллиона рублей (7,5 миллиона USD) в покупку недвижимости и оборудования. Данные инвестиции в основном были связаны с обновлением оборудования на заводах Уфа, Курск и Томск, а также за счет увеличения автомобильного парка для медицинских представителей.

Рынок

Согласно данным ЦМИ «Фармэксперт», Фармстандарт стал компанией №3 на всем фармацевтическом рынке России по выручке и лидером на коммерческом сегменте в первой половине 2007 года с долей рынке 4,46% и 30% ростом. Фармстандарту принадлежит 6 брендов входящих в состав ТОП-20 самых продаваемых продуктов в России: Арбидол®, Пенталгин®, Компливит®, Терпинкод®, Коделак®, Флюкостат®. Арбидол® стал самым продаваемым продуктом по выручке на российском фармацевтического рынка с ростом продаж в 46% согласно данным Фармэксперт. Арбидол® также получил награду «Платиновая Унция» - национальная награда в области фармацевтики. Согласно исследованиям Фармэксперт коммерческий сегмент фармацевтического рынка России за первые шесть месяцев 2007 года составили 3,8 миллиарда USD в ценах потребителей, что на 20% больше такого же периода 2006 года.

Выдержки из консолидированного отчета Компании о прибылях и убытках и балансового листа приведены ниже:

 

Выдержка из консолидированного отчета Компании о прибылях и убытках

Миллионы рублей

Шесть месяцев 2007

Шесть месяцев 2006

Изменение

%

Выручка

4,426

2,917

+52%

Фармацевтические продукты

3,778

2,368

+60%

Медицинское оборудование

649

549

+18%

Себестоимость реализации

1,890

1,232

+53%

Валовая выручка

2,535

1,684

+51%

Коммерческие расходы

752

492

+53%

Общехозяйственные и административные расходы

249

193

+29%

Прочие расходы

98

77

+26%

Операционная прибыль

1,436

921

+56%

Расходы на финансовую деятельность

141

47

+202%

Доход до налога на прибыль

1,295

897

+44%

Прибыль за отчетный период

962

647

+49%

Прибыль, приходящаяся на акционеров материнской  компании

947

556

+70%

Прибыль, приходящаяся на долю меньшинства

15

91

-83%

Амортизация и износ

258

96

+167%

EBITDA

1,694

1,017

+67%

 

 

Выдержка из консолидированного балансового листа Компании

(в миллионах Руб)

30 Июня 2007

31 Декабря 2006

Денежные средства и их эквиваленты

483

193

Прочие оборотные активы

5,183

5,300

Внеоборотные активы

8,137

8,277

Итого Активы

13,804

13,770

 

 

 

Общий долг< /P>

3,778

3,875

Краткосрочные обязательства (исключая краткосрочные долги)

1,558

2,425

Долгосрочные обязательства (исключая долгосрочные долги)

1,165

1,129

Капитал

7,303

6,340

Итого обязательства и капитал

13,804

13,770

ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2007 ГОДА (doc) 


[1] Все цифры в долларах США основаны на среднем обменном курсе за соответствующие периоды. Это USD / RUR 28,68474 в 1полугодии 2006 и 26,08630 в 1полугодии 2007 года.


К списку новостей Версия для печати