ОАО "Фармстандарт" объявляет аудированные финансовые результаты за 2007 год по МСФО

14.04.2008

Москва, 14 апреля, 2008 – ОАО Фармстандарт (“Фармстандарт” или “Компания”), лидирующая российская фармацевтическая компания и третья фармацевтическая компания по объему продаж в России (LSE: PHST LI, РТС: PHST RU), объявляет аудированные финансовые и операционные результаты за год по 31 декабря 2007 года.

КЛЮЧЕВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ И ОПЕРАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

-          Выручка от реализации продукции выросла на 33%, до 11371 миллиона рублей (445[1] миллионов USD)

-          Чистая прибыль за отчетный период выросла на 60% до 3263 миллионов рублей (128 миллионов USD) и составила 29% как процент от выручки

-          EBIDTA[2] увеличилась на 50% до 4882 миллионов рублей (191 миллионов USD) и маржа EBIDTA достигла 43% от выручки

-          Рост доли в ключевых терапевтических сегментах; Арбидол® - лидер продаж фармацевтических продуктов в России; 6 брендов Компании среди ТОП-20 лидирующих отечественных брендов по объему продаж в России, 3 бренда среди ТОП-20 на всем коммерческом рынке

-          Усиление позиций на фармрынке: Компания стала третьей по объему продаж в России и первой по объему продаж в коммерческом сегменте

-          Запуск 10 новых продуктов, выручка от реализации составила 350 миллионов рублей (13,7 миллионов USD) или 3% от продаж фармацевтических продуктов

-          Продажи медицинского оборудования и расходных материалов выросли на 34% до 1609 миллионов (63 миллиона USD)

-          В мае 2007 Компания успешно провела IPO и продала 43% своих акций и GDR международным и российским институциональным инвесторам

 

Комментируя сегодняшнее объявление, Генеральный директор ОАО «Фармстандарт» Игорь Крылов сказал:

 

“Достигнутые результаты доказывают правильность выбранной стратегии и качество ее реализации менеджментом компании. Фармстандарт выполнил все обязательства, данные инвесторам при выходе на IPО, и продемонстрировал высокие операционные и финансовые показатели. Мы ставим своей целью обеспечить стабильное развитие компании в будущем”.

 

Выручка Компании от реализации продукции достигла 11371 миллиона рублей (445 миллионов USD) за год по 31 декабря 2007 года. Рост выручки достиг 33% (21% по про форме[3]) и произошел в результате роста продаж брендированной фармацевтической продукции, как в безрецептурной, так и в рецептурной категориях. ТОП10 брендов составили приблизительно 75% продаж фармацевтических продуктов. Под управлением Фармстандарта продажи лидирующих брендов Мастерлека увеличились: рост Арбидола® - 56%, Флюкостата® – 16% и Амиксина® – 14%. Успешно запушены 10 новых продуктов, выручка от реализации которых составила 350 миллионов рублей (13,7 миллионов USD) или 3% от продаж фармацевтических продуктов. Рост продаж медицинского оборудования составил 34%. Основным фактором стала поставка стерилизаторов по федеральному тендеру.

Валовая прибыль достигла 60% в сравнении с 58% в 2006 году (56% по про форме). Увеличение валовой прибыли в 2007 году составило 1910 миллионов рублей (75 миллионов USD) или 39% (31% по про форме), и валовая прибыль достигла 6852 миллионов рублей (268 миллионов USD). Снижение себестоимости и соответствующее увеличение валовой прибыли отразили синергический эффект от интеграции Мастерлека. Одним из основных факторов увеличения валовой прибыли явилось снижение себестоимости лидирующих брендов Мастерлека после начала их производства на предприятиях компании.

Как процент от выручки коммерческие расходы остались почти на том же уровне и составили 14,3% в сравнении с 14,9% в 2006 году. Расходы на коммерцию и продвижение Фармстандарт составили 1626 миллионов рублей (64 миллионов USD) в 2007 году и увеличились на 28% (19% по про форме). Увеличение коммерческих расходов в основном связано с ростом расходов на маркетинг и рекламу и увеличением штата медицинских представителей.

Как процент от выручки общехозяйственные и административные расходы уменьшились на 1% с 6% в 2006 году до 5% в 2007 году. Общехозяйственные и административные расходы составили 571 миллион рублей (22 миллиона USD) в 2007 году и увеличились на 14% (4% по про форме). Одним из основных факторов уменьшения этих расходов в структуре затрат явилась интеграция административных процессов Мастерлека.

В результате роста выручки и контроля эффективности расходов прибыль за отчетный период, приходящаяся на акционеров материнской компании (ОАО «Фармстандарт»), выросла на 1333 миллиона рублей (52 миллиона USD) или 70% (73% по про форме) до 3228 миллионов рублей (126 миллионов USD) в 2007 году.

Показатель EBITDA вырос на 1627 миллионов рублей (64 миллиона USD) или на 50% (47% по про форме) до 4882 миллионов рублей (191 миллиона USD) в 2007 году. Как процент от выручки показатель EBITDA достиг 43% в 2007 года по сравнению с 38% в 2006 году.

В 2007 году Компания инвестировала 687 миллионов рублей (27 миллиона USD) в приобретение нематериальных активов, производственного оборудования и строительство.

Рынок

Согласно данным ЦМИ «Фармэксперт», Фармстандарт стал компанией №3 на всем фармацевтическом рынке России по выручке и лидером на коммерческом сегменте в 2007 году с долей рынке 4,6% (4,2% в 2006) и 27% ростом. Фармстандарту принадлежит 6 брендов входящих в состав ТОП-20 самых продаваемых продуктов в России: Арбидол®, Пенталгин®, Компливит®, Терпинкод®, Коделак®, Флюкостат®. Арбидол® стал самым продаваемым продуктом на российском фармацевтическом рынке с ростом продаж в 36% согласно данным Фармэксперт.

Выдержки из консолидированного отчета Компании о прибылях и убытках и балансового листа приведены ниже:

 

 

Выдержка из консолидированного отчета Компании о прибылях и убытках

Миллионы рублей

2007

2006

Изменение %

2006 про форма

Изменение %

про форма

Выручка

11,371

8,523

+33%

9,374

+21%

Фармацевтические продукты

9,763

7,326

+33%

8,178

+19%

Медицинское оборудование

1,609

1,196

+34%

1,196

+34%

Себестоимость реализации

4,520

3,581

+26%

4,141

+9%

Валовая выручка

6,852

4,942

+39%

5,233

+31%

Коммерческие расходы

1,626

1,268

+28%

1,371

+19%

Общехозяйственные и административные расходы

570

499

+14%

549

+4%

Прочие расходы

316

207

+53%

196

+61%

Операционная прибыль

4,655

3,174

+47%

3,312

+41%

Расходы на финансовую деятельность

292

267

+9%

447

-35%

Доход до налога на прибыль

4,322

2,700

+60%

2,669

+62%

Прибыль за отчетный период

3,263

2,036

+60%

2,006

+63%

Прибыль, приходящаяся на акционеров материнской  компании

3,228

1,895

+70%

1,868

+73%

Прибыль, приходящаяся на долю меньшинства

35

141

-75%

138

-74%

Амортизация и износ

528

288

+83%

380

+39%

EBITDA

4,882

3,255

+50%

3,496

+47%

 

 

Выдержка из консолидированного балансового листа Компании

(в миллионах Руб)

31 Декабря 2007

31 Декабря 2006

Денежные средства и их эквиваленты

193

193

Прочие оборотные активы

6,696

5,300

Внеоборотные активы

8,405

8,277

Итого Активы

15,294

13,770

 

 

 

Общий долг

3,265

3,875

Краткосрочные обязательства (исключая краткосрочные долги)

1,129

2,425

Долгосрочные обязательства (исключая долгосрочные долги)

1,297

1,129

Капитал

9,603

6,340

Итого обязательства и капитал

15,294

13,770

 

Контакты:   

Email pr@pharmstd.ru
ОАО
«Фармстандарт»
Тел:     +7 (495) 970-0030
Факс:   +7 (495) 970-0032
www.pharmstd.ru

 

 

***

Справка:

 

Компания «Фармстандарт» - крупнейшая российская фармацевтическая компания и третья по объему продаж в стоимостных показателях среди фармацевтических компаний, работающих в России. «Фармстандарт» является лидером в самом крупном на российском рынке коммерческом сегменте. Компания разрабатывает, производит и продает аналоговые и, в меньшей степени, оригинальные фармацевтические продукты в различных формах выпуска в России. В состав портфеля компании входят такие ведущие бренды, как Арбидол® (противовирусный препарат), Пенталгин® (анальгетик), Терпинкод® (противокашлевое средство) , Компливит® (витаминно-минеральный комплекс), Коделак® (противокашлевое средство) и Флюкостат® (противогрибковое средство). В 2007 году Арбидол® стал лидером по уровню продаж на российском фармацевтическом рынке, согласно данным ЦМИ Фармэксперт. Участие Фармстандарта в программе ДЛО в первом полугодии 2007 года составило 4% от общего объема продаж.

 

В августе 2006 года Фармстандарт приобрел Мастерлек – российскую фармацевтическую компанию, ориентированную на противовирусные и противогрибковые препараты. Это приобретение состоялось в соответствии с корпоративной стратегией развития компании за счет приобретений, которые дополнят портфель препаратов компании. Мастерлек внес в портфель Фармстандарта около 30 продуктов, включая бренды-лидеры Арбидол® и Флюкостат®.

 

В состав компании входят пять российских заводов, чья общая производственная мощность составляет 1104 миллиона упаковок на 31 декабря 2007 года, что является одной из самых крупных мощностей среди российских фармацевтических компаний. Фармстандарт инвестировал 2,7 миллиарда рублей в модернизацию и развитие своих предприятий с начала 2004 года. Гибкая производственная база отличает Фармстандарт от конкурентов и дает возможность быстро и эффективно реагировать на информацию от дистрибьюторов и сотрудников отдела продвижения.

 

В дополнение к фармацевтическому бизнесу «Фармстандарт» производит и продает высокотехнологичное медицинское оборудование (стерилизаторы и дистилляторы), а также одноразовую продукцию медицинского назначения – шприцы.

 

www.pharmstd.ru

 





[1] Все цифры в долларах США основаны на среднем обменном курсе за соответствующие периоды. Это USD / RUR 27.20 в 2006 и 25.57 в 2007 году.





[2] Показатель EBITDA не включает доход от курсовой разницы





[3] Про форма предполагает включение Мастерлека как части Фармстандарта с 1 января 2006 года.






К списку новостей Версия для печати